Любовь Божественная. Профессор А.Д. Беляев

61812
Осталось 2 штуки
500 Р
Формат(мм): 165*30*230
Количество страниц: 507
Год издания: 2006
ISBN: 5-91041-0108-0
Издательство: Общество памяти игумении Таисии
Тип обложки: твердая
Бумага: мелованная

Представляем нашим читателям научно-богословский труд известного церковного ученого XIX в. профессора А.Д. Беляева, посвященный Божественной любви. Эта книга, несмотря на солидный объем и скрупулезный научный подход к теме исследования, располагает к себе читателя с первой же страницы – настолько живым, доступным языком она написана. Автор видит в Божественной любви первопричину всего сотворенного; любовь к погибающему человечеству сподвигла Христа на воплощение, крестные страдания, искупление и спасение людей. Эта же любовь благодатно покрывает, очищает, освящает всех стремящихся жить по заповедям Божиим…

Содержание

Краткий биографический очерк
Предисловие
Введение
Отличительные особенности книги. Принцип ее.
Методы исследования. Об источниках книги. План ее
I. Сущность и свойства любви Божественной
Отношение любви Божественной к естеству Божию. Любовь Божия непостижима сама в себе, но познается чрез ее проявления. Общее понятие о любви. О любви тварной. О любви Божией.
Существенные свойства любви: самопреданность, сообщение и восприятие или участие. Учение Св. Писания о непостижимости любви Божией, о способах к познанию ее, о природе ее и важном значении, о свойствах ее.
II. Любовь Божественная как внутренняя жизнедеятельность триединого Бога
Важность учения о внутренней жизнедеятельности Божией и непостижимости этого предмета. Библейское учение о нем. Учение рациональное.
III. Любовь Божественная творящая или всесозидающая
Различные мнения о происхождении мира.
Библейское учение о сотворении мира Богом из ничего. Побуждение к сотворению мира - любовь Божественная. Как благая, любовь Божественная сотворила возможно-большее число существ, одарила их наибольшею степенью совершенств и ведет мир к конечному совершенству путем развития. Мнение Оригена о причине разнообразия во вселенной. Разнообразие при единстве есть дело любви Божией. Цель мира показывает, что он сотворен любовью Божественной. То же доказывается участием Отца, Сына и Св. Духа в сотворении мира. Мир не
безначален по времени.
IV. Любовь Божественная спасающая или воссоздающая человечество
Основания промышления Божия о мире в особенности любовь Божия к существам живым и свободно-разумным. Бог - не виновник зла. Зло по своему существу и последствиям ограничивает проявление любви Божественной в мире. Бог воспользовался им, как средством для сильнейшего проявления Своей благости и любви.
Отношение любви Божией к злым духам - отрицательное. Отношение любви Божией к людям - грешникам, возможность спасения которых заключается, кроме них самих, только в
любви Божией, но не в других свойствах Божиих.
Величие спасающей любви Божией, проявляемое в отношении ее к правде Божией, в препятствиях для ее дела, в побуждении к нему, в правах и средствах для нею. Спасающая любовь Бога
Отца. Любовь Сына Божия, проявившаяся в Его воплощении и жизни как самоотверженная жертва. Как послушание Богу. Как источник благодеяний для людей. Особенное значение в деле спасения людей смерти Иисуса Христа.
Смерть Иисуса Христа была послушанием Богу Отцу. Жертвой. Благом для людей. В крестной жертве и в плодах ее обнаружилась любовь Сына Божий и Бога Отца друг к другу и к людям.
V. Любовь Божественная освещающий пли воссоздающая человека
Личное спасение или освящение каждою человека в ею отличии отдела спасения самою в себе.
Учение Св. Писания об условиях и сущности спасения человека. Сущность личного спасения человека - в союзе любви между Богом и человеком чрез Иисуса Христа. Условия этого союза со стороны самого человека и Бога.
Таинства, как средства освящения человека.
Значение для освящения человека Церкви.

Категории: Догматика

Любовь Божественная. Профессор А.Д. Беляев отзывы

Оставьте отзыв об этом товаре первым!