Невидимая брань. Преподобный Никодим Святогорец (Родное Слово)

Осталась 1 штука
220 Р
Автор: Преподобный Никодим Святогорец
Страниц: 240 стр., бумага офсетная
Размер: 24,2 х 17 х 1,6 см
Переплет: твердый
ISBN: 978-966-96877-7-7
Издатель: Родное слово, 2013 г.

Настоящая душеполезная книжица справедливо носит данное ей наименование: «Невидимая брань». Как многие из священных и богодухновенных книг Ветхого и Нового Завета получили свое наименование от самых предметов, о коих они поучают... и указывают всем верный путь ко спасению и наследию вечноблаженной жизни, так кто не согласится, что и настоящая книга, судя по содержанию ее и по предметам, которыми она занимается, достодолжно названа «Брань невидимая»?

Ибо она поучает не о какой-либо чувственной и видимой брани и не о врагах явных и телесных, но о брани мысленной и невидимой, какую каждый христианин восприемлет с того часа, как окрестится и даст пред Богом обет — воевать за Него во славу божественного имени Его даже до смерти...

Преподобный Никодим Святогорец

Содержание.

Предисловие – 3
_______
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
1. В чем состоит христианское совершенство? Для стяжания его необходима брань. Четыре веши, крайне потребные для успеха сей брани – 8
2. Никогда ни в чем не должно верить себе самим и надеяться на самих себя – 13
3. О надежде на единого Бога и уверенности в Нем – 17
4. Как можно узнать, с ненадеянием ли на себя и совершенною надеждою на Бога действует кто? – 19
5. О погрешительности мнения тех, которые почитают чрезмерную печаль добродетелью – 20
6. Некоторые ведения, служащие к очертанию предела и пространства неверия себе и полного упования на Бога – 21
7. О том, как надлежит нам упражнять ум свой, чтобы он не недуговал неведением – 23
8. О том, почему неправо судим мы о вещах и как стяжать правые о них суждения – 24
9. О хранении ума от бесполезного многоведения и праздной пытливости – 26
10. Как обучить волю свою, чтоб она во всех делах своих, и внутренних и внешних, как последней цели искала одного благоугождения Богу – 28
11. Некоторые напоминания, могущие подвигать волю нашу на желание всяким делом благоугождать Богу – 33
12. О многих желаниях и стремлениях, сущих в человеке, и о борьбе их между собою – 34
13. О том, как надлежит воевать против бессловесной воли чувственной, и о деланиях, какие должна проходить воля, чтобы стяжать навык в добродетелях – 38
14. Как быть, когда высшая, разумная воля кажется совсем будто побеждаемою волей низшею и врагами – 43
15. О том, что брань надо вести непрестанно и мужественно – 45
16. Как воину Христову следует утром устроять себя на брань – 48
17. В каком порядке следует нам поборать свои страсти – 51
18. Как поборать внезапно поднимающиеся движения страстей – 52
19. Как поборать плотские страсти? – 54
20. Как поборать нерадение? – 61
21. Об управлении и добром пользовании внешними чувствами – 65
22. О том, что те же чувственные предметы, о которых мы говорили, бывают средствами и орудиями к доброму управлению наших чувств, если от них будем мы переходить к помышлению о воплощении Бога Слова и о таинствах Его жизни, страданий и смерти – 72
23. Как от чувственных впечатлений переходить к нравственно-назидательным урокам – 74
24. Общие уроки об употреблении чувств – 78
25. О том, как управлять языком – 82
26. Как исправлять воображение и память – 86
27. Воину Христову надлежит всевозможно избегать тревог и смятений сердечных, если желает добре препобеждать врагов своих – 95
28. Что делать, когда бываем уранены на брани – 97
29. Какого порядка держится диавол в ведении брани духовной со всеми и как прельщает людей разных состояний нравственных – 100
30. Как диавол утверждает грешников в рабстве греху – 101
31. Как враг удерживает в своих сетях тех, кои осознали бедственное свое положение и хотят избавиться от него, а к делу не приступают. И отчего добрые наши намерения нередко не приводятся в исполнение – 102
32. О кознях врага против тех, которые вступили на добрый путь – 105
33. Как враг отклоняет от добрых дел и портит их – 108
34. Как враг сами добродетели обращает во вред делателям – 112
35. Некоторые указания, благопотребные в деле препобеждения страстей и стяжания добродетели – 118
36. О порядке стяжания добродетелей – 122
37. Какие расположения требуются для успеха в стяжании добродетелей вообще, и как вести дело навыкновения в одной какой – 123
38. В добродетелях упражняться надобно со всем усердием и непрестанно – 126
39. Не должно убегать встречающихся случаев к доброделанию – 127
40. Должно любить случаи к добродетелям, особенно затруднительные – 129
41. Как в разных случаях можно преуспевать в одной и той же добродетели – 133
42. Сколько времени надлежит упражняться в каждой добродетели, и какие признаки преуспеяния в ней – 134
43. О том, что не следует слишком сильно желать освобождения от претерпеваемых скорбей, предаваясь всецело в волю Божию – 138
44. Предостережение от злых советов диавол а в добром – 140
45. Если судим строго ближних, то это от высокого о себе мнения и от наущения вражеского. Как преодолеть эту склонность – 142
46. О молитве – 145
47. Что такое умная, или внутренняя, молитва, и каких видов она бывает – 151
48. Как научиться молиться сим образом – 153
49. О молитве, самим молящимся слагаемой – 156
50. О кратких молитовках, или кратких молитвенных к Богу воздыханиях – 158
51. О молитве Иисусовой – 161
52. Способствование к успеху в навыкновении молитве – 165
53. Дело молитвы в невидимой брани – 168
_______
ЧАСТЬ ВТОРАЯ
1. О Пресвятом Таинстве Евхаристии – 171
2. Как надлежит принимать Святое Таинство Евхаристии, или принимать Христа Господа таинственно, — в Таинствах – 172
3. Как углублением в Таинство Евхаристии возгревать в себе любовь к Богу – 176
4. О причащении духовном – 183
5. О благодарении Бога – 185
6. О преданности в волю Божию – 187
7. О сердечной теплоте и об охлаждении и сухости сердца – 190
8. О хранении и испытании совести – 196
9. О приготовлении к брани с врагами в час смертный – 201
10. О четырех, бывающих в час смерти искушениях вражеских. Первое искушение — против веры, и о способе преодоления его – 203
11. Второе искушение в час смерти — отчаянием – 204
12. Третье искушение в час смерти — тщеславием – 205
13. Четвертое искушение в час смерти — призраками – 206
14. О духовном мире сердца – 207
15. О способах к хранению мира внутреннего – 209
16. Мало-помалу установляется мир в сердце – 211
17. Для мира сердца надо убегать почестей и любить смирение и нищету – 212
18. Необходимо душе пребывать уединенною в себе, чтоб Бог осенил ее миром Своим – 214
19. О благоразумии в делах любви к ближним для мира душевного – 216
20. Душе, обнажась от своей воли, надлежит предавать себя Богу – 218
21. Не ищи утех и наслаждений, а единого Бога – 221
22. Не малодушествуй, когда отходит или пресекается внутренний мир – 222
23. Многи козни врага на разорение внутреннего мира: блюдись – 224
24. Не должно смущаться оскудением духовных чувств и другими внутренними искушениями – 226
25. Искушения всякие во благо нам посылаются – 228
26. Врачевство против смущения какими-либо легкими погрешностями и слабостями – 231
27. Смущенному тотчас надо восстановить мир душевный – 233

Категории: Поучения и наставления

Невидимая брань. Преподобный Никодим Святогорец (Родное Слово) отзывы

Оставьте отзыв об этом товаре первым!