Педагогика духовного развития. Статьи разных лет. Л. В. Сурова

31585
Осталась 1 штука
420 Р
Формат(мм): 145*205
Количество страниц: 470
Год издания: 2014
ISBN: 5-98748-002-7
Издательство: Храм Казанской иконы Божией Матери
Тип обложки: твердая

Автор этой книги - Людмила Сурова, известный православный педагог, писатель, поэт и просто очень неравнодушный человек, делающий очень много для того, чтобы наши дети смогли вырасти настоящими людьми. В одном из интервью она как-то выразила мысль, что педагогика не может быть православной и неправославной, а лишь плохой или хорошей. Но, тем не менее, именно ее книги по православной педагогике пользуются в последние годы большой популярностью среди читателей. В этот раз издательством храма Казанской иконы Божией Матери издана ее книга, которая названа «Педагогика духовного развития». В состав этой книги вошли статьи автора, которые она писала в последние десятилетия. Здесь есть и лекции, прочитанные ею на курсах подготовки законоучителей с 1996 по 2006 гг, и ее статьи научно-аналитического характера по самым актуальным темам современной педагогики, и статьи публицистического жанра. Этот сборник будет полезен как для педагогов с уже многолетней педагогической практикой, так и для начинающих, а также для студентов педагогических вузов и всех заинтересованных получить полезные знания по современной православной педагогике.

Содержание

Предисловие автора
Из книги "Православная школа сегодня" Наши проблемы
Учимся учить (Поиск православного метода в педагогике)
Видеть, слышать, чувствовать...: (Сократическая беседа и слайд-фильм как средство христианского воспитания)
Какой может быть воскресная школа сегодня (Концептуальный проект современной воскресной школы)
Первая возрастная группа 4-6 лет
Вторая возрастная группа 7-9 лет
Третья возрастная группа 10-12 лет
Четвертая возрастная группа 13-15 лет
Пятая возрастная группа 16-17 лет
Работа с родителями
Из книги "Методика православной педагогики"
Православная педагогика как общественное и духовное явление
1.Педагогика как область социально-общественной деятельности.
Связь педагогики с господствующим в обществе мировоззрением.
Предмет педагогики
2.Воспитание, обучение и развитие
З.Содержание и особенности православной педагогики и отличие ее от других педагогических систем
Христианская наука о человеке
Духовное основание развития личности
1. Христианская антропология: предмет исследования - НОВЫЙ ЧЕЛОВЕК
2. Состав человека. Терминологическое и контекстное понимание священных текстов
3. Тело: материя и форма
4. Душа: бессмертное "чувствилище"
5. Дух: "чувство словества"
Древнехристианские школы и их значение для развития современной православной педагогики
1.Древнехристианская педагогика и национальные особенности школы. Укладное и школьное образование
2. Александрийская школа II-III веков
3. Восточно-сирийская школа IV-VIII веков
4. Латинская школа VI-IX веков
5. Принципы использования опыта Древней Церкви в современной православной педагогике
Из книги "Искание высот"
Искание высот (Образы современной педагогики)
Диалог как пространство события (Концептуальные основы диалога как духовно-педагогического метода)
1. Душевный диалог. Диалогический эрос Мартина Бубера (дохристианское сознание)
2. Кенотический диалог. Эсхатологическая модель общения митрополита Иоанна (Зизиуласа)
3. Диалог - слушание. Экзистенциальная среда развития Мартина Хайдеггера (Путь к языку)
4. Диалог, как художество совместного бытия
Из книги "Открытый урок"
Наша школа, наш ребенок (Пять "десятилетий" 90-х)
У времени в плену
2. Семья
3. Школа
4. Мировоззрение, мироощущение, мифопонимание
5. Безымянная святость
6. Хитрые времена
7. Новое детство
8. Педагогика Благовестия
Диалог как средство духовного развития личности
1. Что стоит за словом "развитие"?
2. Феномен диалога
3. Духовно-педагогическое пространство - новая онтологическая реальность
Художество пути
1. Педагогический процесс: не технология, но художество
2. Содержание образования: "Искать Бога!"
3. Задачи, средства, методы: "Кто не собирает со Мной, тот расточает"
4. Этика православного педагога. Заповеди отрицания.
Обоснование программы "Лето Господне" (Духовное воспитание и развитие детей 7-8 лет)
1.Психолого-педагогические принципы курса
2. О материале, на котором строится учебныйпроцесс
3. Наше занятие. Методика длинного урока
4. О структуре всего курса
Из книги "Оглядываясь на Заповеди", 2010 Дети и покаяние
Необходимое вступление
Вехи Ветхого Завета
О педагогике русской литературы
Статьи разных лет
"Куда ж нам плыть?"
Кризис мировоззрений - кризис идеологий
Небезобидный хоровод (По поводу "духовно-педагогической" деятельности священника Анатолия Гармаева)
Предпосылки успеха "школы поселений"
Особенности уклада и распорядка дня в поселениях
'Эпоха сарафанов
Духовно-педагогическое пространство Воспитание чувства правды (Доклад на педагогической
конференции 2008)
"А ну-ка, матушка, встань с колен!"
Церковная и общественная среда как формирующая сила (Тезисы выступления на Рождественских чтениях, 2009)
Педагогика художественной правды
Служить Слову! (Статья из альбома "Живопись в храме". 2011 г.)
От образа к подобию (Заметки об искусстве Прикамья)
Список используемой и рекомендуемой литературы

Категории: Учебные пособия

Педагогика духовного развития. Статьи разных лет. Л. В. Сурова отзывы

Оставьте отзыв об этом товаре первым!